Для ТЕБЯ - христианская газета

Как понимать страх Господень
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Как понимать страх Господень


1. Самое распространённое значение страха Господнего подразумевает наличие веры. Издавна, что бы показать в ком-либо тот минимум веры и праведности, употребляли как критерий и обращали внимание на наличие богобоязненности – страха Божьего. Так же, характеристика беззакония часто сопровождалась замечанием об отсутствии страха Божьего.
2. Практичность определения сделала «страх Божий» синонимом веры в верующем народе. Такая формулировка становится крылатой, она становится необходимой более глубокой духовности и мудрости. «Страх Божий» торжественно звучит уже как «страх Господень» – духовное чувство, утверждённое пророками.
В более глубоком и широком переживании духовной жизни страх Господень является фактором, влияющем на бодрость духа и связанный с многообразием духовного чувства начинает обретать различные определения.
2Пар.19:7 Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства.
Иов.28:28 и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла -- разум.
Пс.18:10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
Пс.110:10 Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек..
Прит.8:13 Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
Прит.9:10 Начало мудрости – страх Господень, и познание Святаго – разум;
Прит.10:27 Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся.
Прит.14:27 Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
Прит.15:33 Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.
Прит.19:23 Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его.
Прит.22:4 За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.
Ис33:6 И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим.
Сир.1:11 Страх Господень – слава и честь, и веселие и венец радости.
Сир.1:12 Страх Господень усладит сердце и даст веселие и
радость и долгоденствие.
Сир.1:13 Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение. Страх Господень – дар от Господа и поставляет на стезях любви.
Сир.1:18 Венец премудрости – страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое – дары Бога, который распространяет славу любящих Его.
Сир.1:25 В сокровищницах премудрости – притчи разума, грешнику же страх Господень ненавистен.
Сир.10:25 Богат ли кто и славен, или беден, похвала их – страх Господень.
Сир.25:8 Венец старцев – многосторонняя опытность, и хвала их –страх Господень.
Сир.40:26 Богатство и сила возвышают сердце, но выше того – страх Господень:
Сир.40:28 страх Господень – как благословенный рай, и облекает его всякою славою.

3. Так же, опыт познания добра и зла, адекватное его переживание, находят «страх Господень» в обобщающем отражении несовершенной и греховной жизни. То есть переживание добродетели восходит к чувству любви, а переживание зла сопровождается страхом Господним. «Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине»(1кор.13).
Чувство, когда любовь не радуется неправде включает в себя переживание страха Божьего.
4. Первоисточник зла – это жизнь без Бога. Поэтому страх господень сходящий свыше – это мудрость, хранящая цельность пребывания с Богом, цельность духовной жизни. Это знание или ощущение всей трагедии и скорби безбожной жизни.
В Святом Духе, страх Господень – очищающий дух, любовь – животворящий.
5. Так же, как «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов»(Иаков1:17), страх Господень может иметь место ещё до рождения веры в законах, записанных Господом «в мыслях и сердце». Такому человеку чуждо несправедливость, воровство, убийство…

Комментарии

как то не вписываются слова Апостола Иоанна – совершенная Любовь изгоняет страх – в данные выводы.

Ответ:

Иоанн говорил непосредственно о дерзновении в день суда и на условиях совершенства в любви. В данной теме (в отличие от других моих сообщений) была сделана попытка показать, почему понятие страха Божьего приобрело более широкий смысл и устойчивое положение в духовном совершенствовании. То очищающее действие необходимое для покаяния, необходимо и для более глубокой кротости, и для большего принятия благодати. к тому же, кроме личного спасения, у верующего может быть забота о спасении других и т.д. Поэтому всю работу, всё бдение и энергию на пути к Богу верующие без комплексов продолжают называть страхом Господним. Не понимать это могут или находящиеся в «прелести», или обременённые ропотом неверия, а так же, гордые и недостаточно смиренные.

А что касается слов Иоанна, которые не вписываются в «данные выводы» и выводы о том, что «страх Господень чист – пребывает вовек» (пс.18:10), то ещё можно сказать, что в Духе Святом и многоразличной благодати, в каждом частном случае, различная пропорция животворящего и очищающего действия.
Авторы священной книги говорили соответственно по Духу в непосредственной ситуации и водительстве.
В том контексте 4-й главы, переживание Ап Иоанна было подобно переживанию Спасителя, изрёкшего Нагорную проповедь в обилии животворящего и блаженного Духа.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Пушкарский, Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)

 
Прочитано 6753 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор 2010-01-07 04:02:11
Понимать и толковать страх Господень можно ОЧЕНЬ по-разному, но факт остается фактом - громадное большинство верующих дальше этого страха пойти просто не способны.
 Комментарий автора:
Соласен. Но очень много и тех, кто все понятия привязывает к личносному смыслу. Это какая-то инфантильность и комплекс. Зачем это?

крылов олег 2010-01-07 04:34:33
Хорошо.Аминь.
 Комментарий автора:
Олег спасибо.Из подборки афоризмов:"Любовь не нуждается в хвале - она рада пониманию". - Мне близок твой дух: внимание и выдержка.

Виктор 2010-01-08 13:44:44
Не знаю. Возможно потому, что всегда есть чего опасаться.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Дневник по 2 посланию к Фессалоникийцам - Николай Погребняк
После того как Тимофей вернулся из Фессалоник, доставив туда первое послание Апостола Павла, он принёс печальную весть: в этой церкви появилась лжеучителя, говорящие, что воскресение уже было – тайное воскресение. В результате многие впали в уныние, а некоторые были вовлечены в эту ересь и отвратились от веры в Иисуса Христа и от жизни под водительством Святого Духа (зачем ожидать Духа, когда Он уже своё дело сделал). Чтобы напомнить верующим истину, Апостол тут же пишет второе послание.

Будь моим светом. Часть 2. Кельтские миссионеры в средневековой Европе - Виктор Заславский
Малоизвестные, то тем более интересные страницы христианской истории.

Уверенность в доброй совести - Владимир Ульченков

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Раб и свободный, причины духовного Новозаветного рабства - Николай Агапьев
Новозаветное фарисейство и законничество явление довольно жуткое, а суть та-же. Правило на правило, заповедь на заповедь. Предельное внимание к материальным мелочам и абсолютное невнимание и непонимание сути основ веры.

Поэзия :
Не отходи от Христа. - Надежда Лееуве

Поэзия :
В непослушании сердца... - Андрей Краснокутский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100