С волками жить – по-волчьи выть. Это изречение, ставшее емким определением влияния соответствующего общества на личность, имеет и прямое исполнение самого себя в реальной жизни обычных зверей.
Не так давно, в Приморском районе Запорожской области, произошел, лично для меня, интересный случай. Охотники обнаружили логово волков, в котором всего было около восьми волчат. К тому времени, как старший охотник по району приехал к находке, часть волчат остальные охотники уже успели разобрать. Одного из охотников начальник сильно уговаривал – «не бери волчонка, беда будет». Но охотник все равно решил взять его к себе.
Первое время волчонок жил в семье как обычный щенок и ни чем не отличался от других «детей» такого возраста. Дочь охотника даже выгуливала его на поводке по улице. Но было еще одно обстоятельство в этой семье охотника. У них к тому времени уже жил щенок, но не волка, а азиатской овчарки. И так оказалось, что эти два щенка были одного возраста и начали рости вместе.
Звери выросли. И вот, в одну из ночей волк перегрыз ошейник у азиатской овчарки, и они вдвоем ушли на самую настоящую охоту. Утром соседи охотника обнаружили у себя, в общей сложности около сорока зарезанных птиц, убитого сторожевого пса, козу и еще другие повреждения. Собака, после охоты вернулась домой, но вот волк, поняв, что натворил, уже не пришел. Охотник выслеживал его несколько недель, но все безрезультатно. Сидел с ружьем на чердаке, не спал ночами, но подкараулить своего «щенка» все никак не мог.
Однако хозяин стал замечать, что миска для еды, запертого уже в вольер, азиата, стала пропадать. Оказалось, что волк приходил ночью к вольеру овчарки, и тот по дружбе подтаскивал тому миску с едой и пропихивал ее под прутьями вольера наружу. Волк съедал содержимое и уносил миску в балку. В конце концов, волка выследили.
Мораль этой, весьма поучительной истории, такова: Удивительно, азиатская овчарка, у которой в крови заложена защита домашнего скота и двора от волков, сам стал волком по нутру, и пошел по волчьей дороге. Не волк вырос в собаку, но собака выросла в волка. Овчарка с детства приобрела волчьи повадки и характер. А волк остался волком.
Такое может быть и в жизни верующего человека. Грех, находящийся рядом со святым, никогда не освятится и не станет чистым, но ты, находясь рядом с грехом, обязательно станешь грешником.
Не даром написано – «Худые сообщества развращают добрые нравы». (1Кор.15:33) Если верующий, сознательно не отделяет себя от греховного и бесовского, от всего того, автором чего является дьявол, то результат будет один – падение. Стоит оглянуться на свою жизнь и исследовать – не прижился ли в душе «волк»? что из «волчьего» входит в мою душу? и откуда это исходит? Опасен ли «волчонок»? и конечно напрашивается ответ – не опасен. Но помните, волчонок вырастет. И по мере роста волка, будет рости волк и внутри вас. В конце концов волк не залает, а вы завоете.
«Не положу пред очами моими вещи непотребной… Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне…» (Пс.100:3-6)
Антон Заруба,
Украина, г.Запорожье
1975г./р. женат. Любит искусство, хорошую живопись, мудрость, сельскую жизнь, огород и поле. сайт автора:личная страница
Прочитано 2700 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хорошая поучительная история, на примерах своих героев доходчиво показывает что такое худое сообщество на практике, и какое разрушительное воздействие оказывает его влияние на формирование привычек, образа мышления, характера христианина.
Виктор
2012-09-30 05:27:58
Собакам собачья... Ладно, радость. Не праведность же))
Поэзия : Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---